Школа хвалы Адвентистов Седьмого Дня

Вот уже на протяжении целого года от урока к уроку мы учимся прославлять Господа в школе хвалы. Нашими учителями были царь Давид, Мартин Лютер, Елена Уайт. Суммируя важные принципы предыдущих уроков, поговорим о том, каким должно быть песенное служение в нашей церкви и как нам приобрести умение восхвалять Спасителя совершеннейшей песней хвалы. Рассмотрим, на каких песенных сборниках базируется наше музыкальное служение в церкви.

Песенные сборники Церкви Адвентистов Седьмого Дня

История нашей Церкви неразрывно связана с духовными песнопениями, которые звучат на богослужениях. Эти песнопения записаны в песенных сборниках «Псалмы Сиона» и «Гимны надежды». Данные сборники составлялись специально избранными музыкальными комитетами, которые с молитвой и смирением рассматривали все гимны и псалмы, прежде чем включить их в песенные сборники. Можно без преувеличения сказать, что каждый псалом или гимн, находящийся в сборниках «Псалмы Сиона» и «Гимны надежды», был взвешен на весах библейской истины.

Песенный сборник «Псалмы Сиона»

Первый сборник «Псалмы Сиона» издан в 1927 году тиражом 5 000 экземпляров. Выпуск духовного песенного сборника в тот период истории нашей Церкви можно считать чудом, которое явил Господь, так как в 1921 году ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия) секретной инструкцией постоянно ограничивала тираж подобных изданий. Господь чудесным образом не только позволил издать сборник общего пения, но через своих слуг преумножал количество экземпляров «Псалмов Сиона»: сборник переписывался от руки, перепечатывался в подпольных типографиях, и – что самое главное – он звучал. В самые мрачные годы гонений и страданий Божий народ славил Господа и пел Ему хвалебные псалмы.

Авторы издания 1927 года сознавали, что песенный сборник «Псалмы Сиона» несовершенен. В предисловии они просили проявить снисходительность к возможным его недостаткам. Безусловно, комитет по изданию сборника верил, что удастся устранить недостатки в ближайшем будущем, но такая возможность все откладывалась и откладывалась. Некоторые авторы псалмов пострадали за служение Господу. Например, пастор Владимир Михайлович Теппоне, автор более 100 известных псалмов, таких как «Радость и благодаренье», «О, дивный мой Спаситель!», в 1938 году за веру был расстрелян. Пострадали и другие авторы, а также наши братья и сестры, для которых пение «Псалмов Сиона» было неотъемлемой частью жизни христианина. Сборник «Псалмы Сиона» можно рассматривать как музыкальный символ страдающей Церкви, которая в годину переживаний, несмотря ни на что, прославляла Бога.

Песенный сборник «Гимны надежды»

Второй песенный сборник нашей Церкви – «Гимны надежды» – составлялся уже во время религиозной свободы, в 90-е годы. Вновь Церковью был создан специальный комитет, который возглавил пастор Виктор Петрович Крушеницкий. Комитет по изданию сборника прежде всего тщательно поработал над текстами лучших псалмов из сборника «Псалмы Сиона», сделав их более приемлемыми для современного исполнения. Также были подобраны и переведены на русский язык наиболее созвучные русской культуре гимны из всемирного адвентистского наследия. Более того, в сборник постарались включить гимнические произведения современных адвентистских авторов. Песенный сборник «Гимны надежды» вышел в свет в 1997 году, через 70 лет после издания первого сборника «Псалмы Сиона», и стал одним из самых лучших протестантских сборников общего пения. Выход обоих песенных сборников – это знаковые события в жизни Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

В данных песенных сборниках изложена история нашей Церкви и ее вероучение в форме духовных песнопений. Что же можно сказать о нашей вере по песенному сборнику «Гимны надежды».

Песнопения из сборников «Псалмы Сиона» и «Гимны надежды» говорят о том, что Адвентисты Седьмого дня – это Церковь, прославляющая Бога. Это Церковь, возносящая хвалу Создателю во всех жизненных ситуациях. Анализируя музыкальный язык псалмов и гимнов, можно без преувеличения сказать, что 95% псалмов и гимнов по характеру торжественные, радостные, величественные песнопения, в которых звучит надежда и упование, что Господь любит нас и скоро придет.

В Послании в Колоссянам апостол Павел говорит о важных правилах музыкального служения в церкви. Он повествует и о музыкальных жанрах, которые используются в церковной музыке, и о том, с какой целью должны эти жанры исполняться в церкви, и, самое главное, какое влияние они призваны оказывать на сердца верующих.

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу»
(Кол. 3:16).

Опираясь на данный библейский стих, можно сформулировать самый главный принцип школы хвалы Адвентистов Седьмого Дня.

Пение гимнов – это стиль жизни настоящего христианина

Апостол Павел говорит, что Слово Божье должно обильно вселиться в человека, жить в сердце человека, быть неотъемлемой частью настоящего христианина. Как возможно осуществить вживание Слова Божьего в сердца людей?! Посредством музыки. Божественное Слово может быть глубоко посеяно благодаря именно музыкальной интонации. Соединяясь с мелодией, Слово не только становится более возвышенным, оно сильнее западает в нашу память, оно оживляет и укрепляет нашу веру. Неслучайно Моисей перед смертью самые важные слова, слова закона, свое завещание израильскому народу, изложил в виде песни (Втор. 31:30). Нам необходимо понимать, что пение гимнов, псалмов и духовных песнопений – это жизнь наша, это способ общения и назидания, это закон Божий, изложенный музыкально, это тот багаж, который поможет нам пребывать и сохранить веру на грешной земле и жить в небесных обителях.

Наталья Лозовская, преподаватель музыкального факультета ЗДА


Previous
Previous

Свобода - дар Божий

Next
Next

Я молилась, и Господь ответил