«… дать отчёт инаковерующему»
«Ныне, мы умерли для закона, и освободились от него» - Рим 7:6;
«Посему Закон свят, и заповедь свята, праведна и добра» - Рим 7:12;
«Закон духовен, а я плотян» – 7:14
«Иной отличает день ото дня, а другой считает, что все дни равны. Всякий поступай по удостоверению своего ума…» - Рим 14:5; (по своему убеждению)
«Святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами» - Иез 20:12.20;
«Молитесь, чтобы бегство ваше не случилось зимой или в субботу» - Мф 24:20
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» – Гал 5:4
«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак, но закон утверждаем» - Рим 3:31;
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки» - 1 Ин 5:3
«Всякое творение Божие хорошо…, если принимается в пищу с благодарением» - 1 Тим 4:3-4
«Потому что освящается словом Божиим и молитвою» - 1 Тим 4:5.
«Те, …кто едят свиное мясо и мерзость и мышей - все погибнут, говорит Господь» - Ис 66:17
Прежде всего позвольте вкратце прояснить Библейский взгляд на роль закона в оправдании: Закон Божий и суббота никогда не служили средством оправдания грешника!
Назначение закона и субботы – заключалась не в том, чтобы оправдывать грешника, а в том, чтобы указывать человеку на путь, ведущий к благословению. Господь постоянно напоминал Своему народу:
«Соблюдайте Мои заповеди, дабы тебе было хорошо; дабы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой даёт тебе»
- Второзаконие 4:40; 6:24-25.
Второе назначение Закона Божьего и субботы: определять какие поступки человека являются грехом, а какие угодны Богу:
«ибо где нет закона, там нет и преступления»
- Рим 4:15;«Но я не иначе узнал грех как посредством закона» - 7:7.
А оправдывает или освобождает Бог человека от греха как в Ветхом завете, так и в Новом Завете через покаяние, исповедание греха и заместительную жертву (в ВЗ через жертву чистого животного), а в НЗ через жертву Христа.
«Обрезание ничто, и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих» – 1 Кор 7:19; или другой пример: «И так никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботы» (в оригинале «субботы» во множественном числе).
Почему это не имело уже значения?
«Ибо это есть тень будущего, а тело – во Христе»
- Кол 2:16-17.
То есть, все эти праздники и субботы, привязанные к ним указывали в будущее - на служение и жертву Иисуса Христа – «это было тенью, прообразом будущего». Обо всём этом было записано в Законе Моисея, а не в Божьем Десятисловном законе. А 7-й день недели – суббота Господня являлась памятью о прошлых Божьих деяниях, а не о будущих.
Потому, при изучении книг Нового Завета нужно быть очень внимательными к контексту – выяснить о каком Законе идёт речь (о Божьем или Моисеевом), или о какой Субботе идет речь, о субботе Господней или обрядовой, названной в Писании как «суббота ваша» - Лев 23:31-32.
А пока, подытожим цель сказанного до сих пор. Почему так важно нам иметь правильные убеждения и правильные отношения с Богом?
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» - Мф 7:21;
«Но Сын Человеческий, пришед, найдёт ли веру на Земле?» - Луки 18:8.
Важно соответствовать характеристике христианина последних дней из Отк 14:12, где дана такая характеристика: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» И будем помнить призыв:
«будьте готовы дать отчёт всякому, требующему у вас ответа в вашем уповании с кротостью и благоговением!»
- 1 Пет 3:15
И да благословит нас Господь в этом святом дел.
Подпишитесь на наш YouTube канал:
Виктор Крушеницкий