Back to All Events

Урок 2 - Суть послания к евреям

В эти последние дни: послание к евреям
Субботняя Школа 2022 - 1 квартал

Библейские отрывки для исследования: Евр.1:5–14; Лук.1:30–33; Пс.131:1–5; Евр.2:14–16; 5:1–4; 8:8–12; 1Петр.2:9.

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах»

ЕВРЕЯМ 8:1

Еврейский документ, написанный через несколько десятилетий после Послания к евреям (около 100 г. н. э.), содержит молитву: «Все это я сказал перед Тобой, о Господи, ибо Ты сказал, что создал этот мир для нас... И ныне, Господи, вот, эти народы, которые ничто, господствуют над нами и пожирают нас. А мы, Твой народ, который Ты назвал Своим первенцем, единородным, ревностным и драгоценным, отдан в их руки» (James Charlesworth. The Old Testament Pseudepigrapha, vol. 1, p. 536).

Вероятно, читатели Послания к евреям чувствовали нечто подобное. Если они были Божьими детьми, тогда почему переживали такие страдания?

Поэтому Павел написал Послание к евреям, чтобы укрепить веру христиан в их испытаниях. Он напомнил им (и нам): Божьи обетования исполнятся через Иисуса, Который сидит одесную Отца и скоро заберет нас домой. Сегодня Иисус ходатайствует за Свой народ и просит для нас благословения Отца. А нам нужно до самого конца твердо держаться своей веры.

 

Воскресенье. Иисус — наш Царь

Суть Послания к евреям заключается в том, что Иисус — Правитель, восседающий одесную Отца (см. Евр.8:1). Как Бог Иисус всегда был Правителем Вселенной. Когда же Адам и Ева согрешили, князем этого мира стал сатана (см. Иоан.12:31; 14:30; 16:11). Однако Иисус пришел и победил сатану на кресте, вернув Себе право управлять всей землей (см. Кол.2:13–15).

В первых двух главах Послания к евреям особое внимание уделяется возведению на престол Иисуса как Царя.

Прочитайте Евр.1:5–14. Перечислите, как в этом отрывке описан и представлен Сын Божий.

Эти стихи можно разделить на три части. В каждой части представлен определенный аспект церемонии интронизации Сына. Во-первых, Бог «вводит... во вселенную» Иисуса как Своего царственного Сына, что говорит о Его воплощении (ст. 5-6). Во-вторых, Бог приглашает небесных существ к поклонению Ему (ст. 6–8), провозглашая вечное правление Сына как Творца (ст. 8–12). В-третьих, Бог говорит Сыну: «Сиди одесную Меня», что фактически означает возвращение власти над землей (ст. 13-14).

Один из самых важных принципов Нового Завета состоит в том, что в Иисусе Бог исполнил Свои обещания, данные Давиду (см. 2Цар.7:8–16 и Лук.1:30–33). Иисус происходит из рода Давида и родился в городе Давидовом (см. Матф.1:1-16; Лук.2:10-11). Во время Его служения люди часто называли Его «Сыном Давида». Он был казнен по обвинению в том, что называл Себя «Царем Иудейским» (Матф.27:37). Петр и Павел проповедовали, что Иисус воскрес из мертвых во исполнение обещаний, данных Давиду (см. Деян.2:22–36; 13:22–37). И Иоанн назвал Иисуса «львом от колена Иудина» (Откр.5:5).

Послание к евреям подтверждает эту мысль. Бог исполнил Свои обещания Давиду в Иисусе: Бог дал Ему славное «имя» (Евр.1:4), ввел Его как Своего Сына (ст. 5-6), навсегда утвердил Его как Творца и Господа (ст. 8–12) и посадил Его «одесную» (ст. 13-4). Более того, четвертая глава Послания к евреям напоминает нам, что Иисус ведет Свой народ в Божий покой и является Строителем дома Божьего (см. Евр.3:3-4).

Итак, Иисус — законный Правитель земли, ведущий борьбу за нашу преданность против узурпатора-сатаны.

Как понимание того, что Иисус — Правитель Вселенной, может утешить нас, особенно в испытаниях?

 

Понедельник. Иисус — Наш Посредник

Во всем Ветхом Завете прослеживается интересная мысль — обещанный Царь из рода Давидова будет представлять народ перед Богом.

Сравните приведенные тексты: Исх.4:22-23 и 2Цар.7:12–14; Втор.12:8–10 и 2Цар.7:9–11; Втор.12:13-14 и Пс.131:1–5,11–14. Какие обетования, данные Израилю, будут выполнены через обещанного Царя из рода Давидова?

Израиль был сыном Бога, Который дал Своим детям место, где они могли отдохнуть от врагов. Господь также выбрал место, где обитало Его имя. Эти обетования Израилю теперь должны были исполниться через обещанного Царя из рода Давидова. Он будет усыновлен Богом, Который даст ему покой от врагов, и он построит храм Богу на Сионе, где будет пребывать Его имя. Это означает, что Господь исполнит Свои обещания Израилю через обещанного Царя из рода Давидова; Он будет представлять Израиль перед Богом.

Включение посредника в отношения между Богом и Израилем привело к увековечению отношений завета. Завет с Моисеем требовал верности от всех израильтян, чтобы они могли получить Божью защиту и благословения (см. И.Нав.7:1–13).

К сожалению, в большинстве цари из рода Давидова не были верны, и Бог не мог благословить Израиль так, как хотел. Ветхий Завет полон рассказов о том, насколько неверными на самом деле были многие из этих царей.

Добрая весть заключается в том, что Бог послал Своего Сына родиться потомком в доме Давидовом, и Он был совершенным и верным. Следовательно, Господь может исполнить в Нем все обетования, которые дал Своему народу. Когда Бог благословляет царя, весь его народ также получает благословение. Вот почему Иисус — Посредник Божьих благословений. Через Него Божьи благословения изливаются на нас. Наша единственная надежда на спасение сосредоточена только в Иисусе и в том, что Он совершил для человечества.

Подумайте, насколько часто вы были неверны своим обещаниям. Как это свидетельствует о том, что в деле спасения мы должны полагаться исключительно на Иисуса?

 

Вторник. Иисус — наш Защитник

Прочитайте 1Цар.8:19-20. Какие ожидания были у израильтян от их царей? Прочитайте Евр.2:14–16. Как эти пожелания исполнились в Иисусе?

Израильтяне хотели, чтобы царь был их судьей и предводителем, поскольку забыли, что их Царь — Сам Бог. Полное восстановление Божьей власти над Своим народом пришло с Иисусом. Как наш Царь Иисус идет перед нами в битве с врагом.

В отрывке Евр.2:14–16 Иисус изображен как Защитник слабых людей. Он сражается с дьяволом, побеждает его в одиночном бою и тем самым избавляет нас от рабства. Это описание напоминает нам битву между Давидом и Голиафом. После того, как Давид был помазан на царство (см. 1Цар.16), он спас своих собратьев от рабства, победив Голиафа. По условиям битвы победитель поединка поработит народ побежденного (см. 1Цар.17:8–10). Таким образом, Давид действовал как защитник Израиля и выступал от имени всего народа.

Прочитайте Ис.42:13; 59:15–20. Как Господь изображает Себя в этих текстах?

Отрывок Евр.2:14–16 намекает на то, что Бог спасет Израиль в единоборстве. Обратите внимание на слова пророка Исаии:

«Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу» (Ис.49:25).

Вспомните и опишите случай из вашей жизни, когда вы точно ощущали, что Бог сражается за вас:

Как христиане мы часто думаем, что сражаемся с сатаной в одиночку. Читая отрывок Ефес.6:10–18, понимаем: да, мы сражаемся с дьяволом. Но Бог — наш Защитник, и Он идет на битву впереди нас. Мы — часть Его армии, поэтому должны использовать Его доспехи. Кроме того, мы не сражаемся в одиночку, ибо являемся частью церкви. Местоимение «вы» в Ефес.6 — это личное местоимение множественного числа. Мы как церковь берем доспехи и сражаемся вместе, а перед нами идет наш Защитник — Сам Бог.

Что означает «облечься во всеоружие Божие»? В нашей повседневной борьбе с собой, искушениями и другими препятствиями как мы можем воспользоваться силой, которая позволяет нам быть верными?

 

Среда. Иисус — наш Первосвященник

В главах 5–7 Послания к евреям говорится о еще одной важной роли Иисуса. Он — наш Первосвященник. Автор послания объясняет: таким образом исполняется обетование, данное Богом Царю из рода Давидова, что Он будет «священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс.109:4, цитируется в Евр.5:6; 7:17,21).

Прочитайте Лев.1:1–9; 10:8–11; Мал.2:7; Числ.6:22–26; Евр.5:1–4. Какие служения выполнял священник?

Священник поставлялся от лица людей, чтобы представлять их и служить посредником в их отношениях с Богом. Итак, священник был посредником. Это было верно для любой системы священства, будь то еврейская, греческая, римская и любая другая. Священник давал человеку возможность общаться с Богом, и благодаря его служению осуществлялось общение между людьми и Богом.

Священник приносил жертвы от имени людей. Люди не могли лично принести эти жертвы Богу. Священник знал, как принести «приемлемую» жертву, чтобы Господу были угодны дары человека и принесли ему очищение и прощение.

Кроме того, священники учили народ Закону Божьему. Они были знатоками Божьих заповедей и отвечали за их толкование и применение.

На священников также была возложена обязанность благословлять людей во имя Господа. Через них Бог выражал Свое благоволение и волю для народа.

Как вы считаете, почему Писание в памятном стихе данного урока называет «главным» тот факт, что Иисус является нашим первосвященником (Евр.8:1)?

Однако в тексте 1Петр.2:9 верующие в Иисуса также названы «царственным священством». Эта роль предполагает невероятные права. Священники могли приближаться к Богу в святилище. Сегодня мы можем с уверенностью приближаться к Богу через молитву (см. Евр.4:14–16; 10:19–23). Но эта роль также предполагает и важные обязанности. Мы должны сотрудничать с Богом в Его деле по спасению мира. Господь желает, чтобы мы возвещали и объясняли Его законы и заповеди людям, а также приносили угодные Ему жертвы хвалы и добрых дел. Какая честь и какая ответственность!

Как понимание того, что мы действительно «царственное священство», должно повлиять на нашу жизнь?

 

Четверг. Иисус — Ходатай лучшего завета

Главы 8–10 Послания к евреям сообщают о служении Иисуса как Ходатая нового завета. Ветхий завет стал лишь предвестником грядущих благословений. Его институты были задуманы, чтобы представить будущее служение Иисуса. Итак, священники были прообразом Иисуса, однако не были полностью безгрешными, как Иисус, но оставались грешными, смертными людьми. И служили они в святилище, которое являлось «образом и тенью» (Евр.8:5) истинного небесного святилища.

Иисус служит в истинном святилище и открывает нам доступ к Богу. Жертвоприношения животных указывали на жертву Иисуса за нас, но их кровь не могла очистить совесть человека. Только Кровь Иисуса очищает нашу совесть; через Него, имея веру в Него и принимая Его посредническое служение ради нас, мы можем смело приближаться к Богу (см. Евр.10:19–22).

Прочитайте Евр.8:8–12. Что Бог обещает нам в новом завете?

Благодаря Своей Голгофской жертве Христос стал Первосвященником, учредив новый завет, в котором должно было осуществиться то, что ветхий завет мог только предполагать. Новый завет предлагает нам такие благословения, которые может даровать лишь совершенный вечный Священник-Богочеловек. Этот Первосвященник не только объясняет Закон Божий, но и укореняет его в наших сердцах. Он принес жертву, дарующую истинное прощение. Этот Священник очищает и преображает нас. Он превращает наши сердца из камня в плоть (см. Иез.36:26) и воссоздает нас (см. 2Кор.5:17). Этот Священник благословляет нас самым невероятным образом, давая нам возможность предстать пред лицом Самого Отца.

Бог задумал ветхий завет, чтобы указать на будущее, на служение Иисуса. Этот завет был прекрасен по своему замыслу и назначению. Тем не менее некоторые неправильно поняли его цель. Не желая оставить символы и прообразы и принять истины, на которые эти символы указывали, они упустили чудесные преимущества, дарованные служением Иисуса.

«Христос есть основание и сердце храма. Служение в храме являлось прообразом жертвы Сына Божьего. Институт священства был установлен для образного воплощения посреднического служения Христа. Система жертвоприношений символизировала будущую крестную Жертву во имя искупления мира. Жертвоприношения утрачивали значение после того, как свершится великое событие, на которое они указывали в течение многих веков» (Э. Уайт. Желание веков, с. 165).

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Несмотря на все благие и обнадеживающие истины в Послании к евреям, в нем присутствует также ряд предупреждений, которые достигают своего апогея в главах 10–12. В этих главах есть по меньшей мере два общих элемента. Во-первых, они сравнивают поколение пустыни с читателями Послания к евреям. Во-вторых, они призывают нас верить.

Поколение пустыни — это люди, которые видели удивительную силу Бога, проявившуюся в знамениях и чудесах при освобождении израильтян из Египта. Они слышали, как Бог провозгласил Десять заповедей с горы Синай, созерцали огненный столп ночью и защищающий от жары облачный столп днем. Эти люди ели манну, хлеб небесный; и где бы ни останавливались, пили текущую из скал воду. Но, подойдя к границе Земли обетованной, они не смогли довериться Богу. Им не хватало веры, «а без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).

Павел говорит, что мы, как и поколение пустыни, также находимся на границе Земли обетованной (см. Евр.10:37–39). Однако у нас еще больше прав и обязанностей. Мы не слышали, как Бог говорил на горе Синай, но увидели в Писании откровение Бога, большее, чем это, на горе Синай: мы увидели Бога во плоти — Иисуса Христа (см. Евр.12:18–24). Вопрос в том, имеем ли мы веру? Павел призывает нас последовать примеру большого списка героев веры, величайшим из которых является Сам Иисус.

Вопросы для обсуждения:

  1. Мы узнали, что Иисус — наш Защитник, идущий впереди нас на битву с дьяволом. Как мы можем сплоченно сражаться вместе как церковь, следующая за нашим Защитником? Что мешает нашему единству? Как сатана может ослабить нас как церковь? Каким образом сатана ослаблял Израиль в прошлом?

  2. Мы, верующие, — собрание священников под начальством Бога. Каким образом ваша поместная церковь может приносить Богу лучшие жертвы хвалы и добрых дел? Пожалуйста, будьте конкретны и практичны в своих ответах.

  3. В чем наша ситуация похожа на ситуацию поколения пустыни перед входом в Землю обетованную? Какие уроки мы можем извлечь из этого сходства?

  • Библейские отрывки для исследования: Евр.1:5–14; Лук.1:30–33; Пс.131:1–5; Евр.2:14–16; 5:1–4; 8:8–12; 1Петр.2:9.

    Часть I. Обзор
    На прошлой неделе мы отметили, что первые христиане считали апостола Павла автором Послания к евреям. Однако в самом послании об этом не говорится. Авторство приписывали тринадцати возможным кандидатам: Луке, Варнаве, Иуде, Стефану, Прискилле и Акиле, Аполлосу и даже Марии, матери Иисуса. Но вот что мы можем с уверенностью сказать об авторстве из самого послания:

    Во-первых, автор был мужчиной. Это очевидно из использования в оригинале причастия мужского рода: «Мне не хватило бы времени, начни я рассказывать о Гедеоне» (Евр.11:32; ИПБ; курсивный оборот можно было бы перевести: если бы я начал рассказывать).

    Во-вторых, автор был хорошо образован. Из всех книг Нового Завета Послание к евреям — лучший образец греческого языка.

    В-третьих, автор был знаком с еврейскими методами толкования Священного Писания, такими как гезера шава (подобные законы) и другими подобными методами.

    В-четвертых, автор основательно знал еврейские Писания.

    В послании часто используются цитаты из Ветхого Завета.

    В-пятых, автор знал Тимофея (см. Евр.13:23). Все эти факты говорят в пользу авторства Павла. Безусловно, автор решил остаться анонимным по определенным причинам. Можно предположить, что он хотел подчеркнуть важность самой вести и поэтому решил не упоминать своего имени. Также об авторстве Павла свидетельствует Эллен Уайт. Поэтому мы будем изучать Послание к евреям, веря в авторство апостола Павла.

    На этой неделе мы рассмотрим две темы. Первая: Христос — наш Царь, вторая: Христос — наш Ходатай.

    Часть II. Комментарий

    Христос — наш Царь
    Первую главу послания можно резюмировать в коротком библейском утверждении — Христос «вновь стал выше ангелов» (см. Евр.1:4; ИПБ). Вторую главу послания можно резюмировать другим библейским утверждением — Христос «ненадолго ниже ангелов поставлен» (см. Евр.2:9; ИПБ). Чтобы ответить на вопрос, что же отличает Иисуса от ангелов и возвышает Его до царского положения, продолжим исследовать Писание.

    С самого начала Павел привлекает интерес слушателей словами: «Бог , многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:1-2). Павел хочет сказать, что Бог говорил и продолжает говорить. Бог говорил в разные периоды времени «издревле», и Он говорит «в последние дни сии». Он обращается к разным адресатам: «отцам» и «нам». Он говорит через разных посредников: «пророков» и «Сына». Бог говорит «многообразно».

    Какие формы общения использовал Бог? Бог говорил лицом к лицу с Адамом и Евой (см. Быт.3). Бог говорил с Моисеем из горящего куста, что мы называем «теофанией», или богоявлением (см. Исх.3:2–6). Бог говорил с Валаамом через ослицу (см. Числ.22:28); с отроком Самуилом, назвав его по имени (см. 1Цар.3:10); с Илией — веянием тихого ветра (см. 3Цар.19:12); с Исаией — через видение храма (см. Ис.6:1–9); с Осией — через его семейные обстоятельства (см. Ос.1:2) ... У всех этих способов общения есть одна схожая черта — они неполны. Полное и наивысшее откровение Бога происходит «в последние дни сии», когда Он говорит через Своего Сына. Бог говорит не только через слова Иисуса, Бог также говорит и через Его деяния. Божье откровение прогрессивно. Но этот прогресс не идет от истинного к еще более истинному, от зрелого к еще более зрелому, скорее, Он открывается человечеству все больше и больше. Через слова и дела Иисуса говорит Сам Бог. Говоря о Сыне, Павел приводит семь утверждений (см. Евр.1:2–4), которые возвышают Его намного выше любого ангела. Во-первых, Христос «поставлен наследником всего» (Евр.1:2). Так как Он главный наследник, Его последователи будут Его сонаследниками и «наследуют спасение» (Евр.1:14). Раздумывая о теме наследования, первые христиане утверждали, что через Свое воскресение и воцарение Христос получил небесное наследие, которое Он разделит со Своими последователями. «Побеждающий наследует все» (Откр.21:7). Точно так же Библия утверждает, что беззаконники «Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).

    Во-вторых, Христос был Посредником Отца, «чрез Которого Он и веки сотворил» (Евр.1:2). Христос как Наследник — это не только Посредник последнего времени (эсхатологический, через Которого Бог говорит в эти последние дни), но также и Посредник Творения (протологический). Протологическая роль Сына указывает на Его эсхатологическую победу. Апостол Иоанн косвенно подтверждает это, говоря, что «все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Ин. 1:3).

    В-третьих, Христос есть «сияние славы» Божьей (Евр.1:3). Более того, Христос есть «образ ипостаси Его» (Евр.1:3). Фраза «образ ипостаси» (ее можно перевести: «точный отпечаток») означает оттиск, отчеканенный на монете. Оба описания Иисуса — «сияние славы» Бога и «образ ипостаси Его» — указывают на то, что Иисус является полным и совершенным выражением Божественного. Бог Отец и Бог Сын имеют одну и ту же «печать естества». Этими словами Павел выражает то, о чем свидетельствовал Иисус: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). Нет большего откровения Бога, чем Иисус Христос. Если мы хотим знать, кто такой Бог, нам необходимо познакомиться с Иисусом. В-четвертых, Христос «держит все словом силы Своей» (Евр.1:3). Христос не только сотворил все существующее, но Он также поддерживает существование всего Своим могущественным словом.

    В-пятых, Христос «совершил Собою очищение грехов наших» (Евр.1:3). Тот, Кто был орудием творческой деятельности Бога, также является орудием Его спасительной деятельности, очищая раскаивающихся от их грехов. Самопожертвование Христа очищает «совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр.9:14).

    В-шестых, выполнив Свою искупительную миссию, Христос «воссел одесную [престола] величия на высоте» (Евр.1:3).

    Такое же положение описано в псалме 109:1, который цитируется в конце первой главы: «Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Евр.1:13). На суде Иисус сказал синедриону те же самые слова: «Отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы» (Матф.26:64).

    В-седьмых, Христос «столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр.1:4). Насколько Христос выше ангелов? Ответ на этот вопрос дает следующая цепочка цитат. Христос заслуживает поклонения (1:6), которого не принимают святые ангелы (см. Откр.19:10; 22:8-9). У Христа есть престол и жезл (см. Евр.1:8). Он был помазан на царство (1:9). Он сотворил небеса и землю (1:10) и сидит одесную Бога (1:13). В этом контексте фраза «Христос превосходнее ангелов» указывает на церемонию возведения на престол, о которой говорится в материале за воскресенье.

    Итак, что отличает Христа от ангелов? В прошлом Бог разными способами говорил с отцами, но в эти последние дни Он говорит через Сына, Который стал Наследником всего сущего, является Создателем всего сущего, отражением и отпечатком самого существа Бога. Он поддерживает существование всего живого, совершает очищение от грехов и восседает по правую руку Бога. Таким образом, Христос возвышен и превосходит ангелов, которые являются служебными духами, служащими тем, кто наследуют спасение (см. Евр.1:14). Более того, Христос восседает на Своем престоле одесную Бога, принимая поклонение. Христос — наш ЦАРЬ.

    Христос — наш Ходатай
    Ходатай или посредник — это человек, который помогает добиться урегулирования или установления отношений между двумя сторонами. В иудаизме главным посредником Синайского завета был Моисей (см. Гал.3:19-20). В своих посланиях к Тимофею Павел говорит, что «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Послание к евреям вносит свой вклад в эту тему, говоря про Иисуса: «лучшего Он ходатай завета» (Евр.8:6) или «ходатай нового завета» (Евр.9:15; 12:24). Здесь важно ответить на два вопроса: 1) О каком завете идет речь в Послании к евреям? 2) Почему новый завет лучше?

    Отвечаем на первый вопрос: в Послании к евреям под заветом понимается обязательное для всех его сторон соглашение. Павел говорит о первом и устаревшем завете (см. Евр.8:13) и втором или лучшем завете (7:22; 8:6). С первым заветом Бог установил систему церемоний, жертвоприношений и священства левитов (5:1–4). Однако с помощью служения левитов нельзя было получить нравственное совершенство, потому что это служение было слабым и недейственным (7:11,18). Почему нельзя было достичь нравственного совершенства? Потому что кровь тельцов и козлов не могла смыть человеческие грехи (10:4). Почему первый завет был слабым и недейственным? Потому что священники были смертными, а значит, должны были умереть (7:23).

    Более того, прежде чем священники могли принести жертву за грехи людей, которых они представляли, им самим сначала нужно было очиститься и принести жертву за свои грехи (5:3). Таким образом, первый завет был неполноценным и устарел с принесением жертвы Христа и лучшего священства.

    Отвечаем на второй вопрос: посредником для второго завета Бог избрал не простого смертного священника, а Того, Кто живет вечно (см. Евр.7:24). Жертвоприношения тельцов и козлов стали не нужны, они так никогда и не могли бы удалить грехи людей. Но Христос принес Себя в жертву раз и навсегда (7:27; 9:14; 10:12). Таким образом, Он пришел удалить грех Своей жертвой (9:26) и очистить совесть от мертвых дел (9:14). Именно поэтому второй завет качественно выше, и именно поэтому Христос является Ходатаем этого высшего, нового и лучшего завета. Христос — наш ХОДАТАЙ.

    Часть III. Практическое применение

    Вопросы для размышления

    • Если Бог говорил в прошлом и продолжает говорить сегодня, то как Он говорит с вами? Как вы отличаете Его голос от других «голосов», претендующих на ваше внимание?

    • Если мы сонаследники Христу и наследуем Царство Божье, как нам следует относиться к преходящим вещам этого мира?

    • Если Христос Своим могущественным словом поддерживает все существующее, как Он поддерживал вас в трудных обстоятельствах?

Подпишитесь на наш YouTube канал:

Previous
Previous
December 25

Субботнее Богослужение - Рождество для меня иллюзия или реальность?

Next
Next
January 5

Молитвы за больных 20:00